10 причин, почему у атеизма нет будущего.

Один христианский апологет представил десять причин падения атеизма. Свою презентацию он представил в субботу в Южной Евангельской семинарии на ежегодной христианской апологетической конференции. Он также планирует презентировать свои аргументы перед парламентом самой атеистической в мире страны – Швеции.

Гари Хабермас – известный профессор и заведующий кафедрой философии и теологии в Университете Свободы (Liberty University) – разделил свои десять аргументов на две группы: первые четыре касаются теологии в широком смысле, как противостоящей натурализму; другие шесть представляют конкретно христианское мировоззрение.

“Обе группы аргументов важны, – объясняет апологет. – Бог существует – значит, натурализм ошибается. Значит, есть что-то позитивное даже в теизме и деизме, что-то указывающее на Бога”. Затем идут аргументы, доказывающие истинность христианства.

“Фактически, ни одна другая религия и ни одна философия не сможет дать вам убедительных аргументов в пользу своей истинности, – заявил далее Хабермас, подчеркивая отсутствие доказательной базы всех нехристианских религиозных систем. – Христианство имеет нечто, чего не имеют все другие религии”.

Ряд недавних исследований дает основания предполагать, что количество неверующих в Америке возрастает. Согласно опросу, проведенному в 2012 году исследовательским центром “Форум религиозной и общественной жизни” в паре с организацией “PBS' Religion & Ethics Newsweekly”, каждый пятый американец заявил, что не принадлежит ни к какой религии. Если речь идет о возрастной группе 18-29 лет, то здесь процент неверующих достигает 32.

Подобным образом, пространный отчет статистического центра “General Social Survey”, опубликованный годом раньше, показывает, что количество неверующих в Америке увеличивается, что за последние годы их процент существенно вырос.

“Раньше такого не было. В течение нескольких десятков лет такого роста количества неверующих не наблюдалось. Процесс начался где-то в 90-х, – рассказывает исследователь Клод Фишер. – Что больше всего поражает, так это стабильно усиливающаяся тенденция отказываться от любого религиозного или нерелигиозного мировоззрения. Практически не увеличивается процент тех, кто считает себя атеистом или агностиком”.

Снижение религиозной активности также ощущается по всей Европе, особенно в Швеции, где в этом месяце Хабермас планирует в парламенте презентировать свои 10 аргументов.

Согласно опросу статистического центра “Eurobarometer Pol” в 2010 году, только 18% шведов верят в существование Бога; 45% верят в некоего “духа” или “силу”, и 34% не верят ни во что – ни в Бога, ни в богов, ни в духов, ни в “силы”.

В то же время Хабермас утверждает, что, несмотря на указанные выше негативные культурные тенденции, натуралистическое мировоззрение (вера в то, что все существует и функционирует без какого-либо божественного или сверхъестественного влияния) также теряет свои позиции в академических кругах.

“Аргументы в пользу натурализма начинают давать трещину”, – утверждает профессор Хабермас, приводя многочисленные примеры того, как атеисты обращаются в теизм, и как даже “никто” (те, кто отвергают любую религиозную или нерелигиозную систему) признают, что натурализм не обладает той солидной доказательной базой, как ранее предполагалось.

Первые четыре аргумента Хабермаса направлены против атеизма. Вот они: космологический аргумент, разумный дизайн, прекрасная “настройка” и опыт клинической смерти.

Что касается космологического аргумента, который исследует вопрос “возникновения часов” – начало вселенной и ее вечная природа, – здесь Хабермас приводит цитату Клайва Льюиса; этот  известный христианский апологет когда-то сказал: “Если было время, когда ничего не существовало, тогда и сейчас не существовало бы ничего” (If there ever was a time that nothing existed, then nothing would exist now).

Два других аргумента (второй и третий) Хабермас упомянул вскользь и больше всего времени уделил разъяснению четвертого аргумента: опыт клинической смерти.

“Я работал над этим пунктом около 40 лет и постоянно просматриваю журнал данной тематики, который рецензируют светские критики”, – заявил Хабермас. И добавил, что опыт клинической смерти описан почти в 20 различных медицинских журналах.

Апологет объяснил, что этот аргумент совпадает с общей теистической позицией, поскольку описывает опыт тех людей, которые способны были что-то “видеть” и “понимать” в тот короткий период времени, когда их мозг или сердце не функционировали. Если бы не существовало “чего-то еще”, кроме этого мира, они не чувствовали бы ничего.

“Эти данные не отражают конкретно христианского мировоззрения, они лишь показывают, что каждая религия, признающая существование загробной жизни, содержит зерно истины”, – объясняет Хабермас.

Далее апологет коснулся шести остальных аргументов, которые можно отнести к христианской апологетике. Вот они:
Недавние документально подтвержденные факты чудес: таких фактов по всему миру тысячи. Они включают отчеты докторов, которые были свидетелями исцелений тяжелых болезней в результате молитв.
Эксперименты с молитвами: молитвы о смертельно больных людях. Хабермас признал, что большинство таких экспериментов оказались неудачными. Однако ему известны три неоспоримых “удачных” случая – во всех этих случаях молились люди ортодоксальных христианских взглядов.
Иисус – чудесный Целитель: профессор указывает, что когда он учился на магистратуре, большинство людей не верило в то, что Иисус совершал исцеления, но сейчас ситуация изменилась; нынче многие ученые верят в историческую реальность библейских чудес.
Иисус заранее предсказал Свое воскресение: Иисус не только воскрес из мертвых, но и предвидел Свое воскресение. “Одно дело – воскреснуть из мертвых, но вы удваиваете значение этого чудесного события, когда заранее его предсказываете и тем самым доказываете, что полностью контролируете все происходящее сейчас и знаете то, что произойдет в будущем”, – отмечает апологет.
Воскресение Иисуса Христа: Хабермас указывает, что это событие – “самый сильный аргумент и самое надежное основание христианской веры”. “Сегодня гораздо больше тех ученых, которые верят, что “нечто сверхъестественное” с Иисусом произошло, чем тех, кто убеждены, что “ничего было””, – считает профессор.
Туринская плащаница: апологет упомянул в часовой лекции, которую читал в прошлую пятницу, о недавних открытиях касательно Плащаницы. “На данный момент это заслуживает рассмотрения, – сказал он. – Завтра, однако, это могут опровергнуть”.

В заключение Хабермас сказал: “Мы обязаны влиять на этот мир. Это вызов для нас. Натурализм теряет свои позиции. Мы должны добиться того, чтобы христианство было на подъеме – ведь у нас есть факты”.

На фото: Гарри Хабермас

Голос Истины по материалам Christian Post