Богослужение 08 мая 2016 года

Первую проповедь говорил служитель Владислав Вячеславович Михайлин. В основу его размышления легла тема о свидетелях. Свидетели, упоминаемые в Библии, были нужны для подтверждения какой-либо договоренности, клятвы или для разрешения спора и т.п. В Писании встречаются три типа свидетелей:

1) Животные (Быт. 21:27-30)
2) Предметы (например, ставился камень или насыпался холм)
3) Люди (призывались в крайних случаях. Например, без свидетелей нельзя было обречь кого-либо на смертную казнь).

Требования к людям-свидетелям предъявлялись самые высокие. Они должны были иметь определенный авторитет среди других людей, безупречную репутацию и быть абсолютно нейтральными к фигурантам спора (или договора).

Когда Иисус говорил евреям, что Он – Христос, подтвердить это могли следующие свидетели (Ин. 5:31-39):

1) Иоанн Креститель. Он публично указывал на Иисуса, как на Мессию.
2) Дела Иисуса. Они свидетельствовали, что Иисус обладает Божественной сущностью.
3) Свидетельство Отца. При крещении Иисуса с неба раздался голос: «Это Сын Мой возлюбленный в Котором Мое благоволение».
4) Священное Писание. Евреи хорошо знали Писание, но, несмотря на это, они не видели, что оно свидетельствует об Иисусе.

Сегодня у нас в качестве главного свидетельства Божественности Христа есть Новый Завет.

После проповеди Самуил Михайлин и Виктория Винакова спели песню «От утренней зари ищу я Господа»; Джульетта Родионова прочитала стихотворение; пастор Дмитрий Гусев рассказал о работе по созиданию церкви в Солнечногорске; группа прославления прославила Бога, исполнив хвалебный псалом.

Вторую проповедь, на 1-е Послание к Коринфянам 4:1-7, говорил старший пастор Алексей Васильевич Смирнов. Как обрести свободу от мнения людей? Как освободиться от этого гнетущего чувства? В коринфской церкви было много духовных дарований, поэтому коринфяне стали превозноситься над другими церквами. Вдобавок к этому внутри самой коринфской церкви начались разделения по группам, каждая из которых выбирала себе духовного лидера. Апостол Павел объясняет им, что любой человек лишь Божий слуга, по сути своей ничего не значащий. Он не может спасти другого, поскольку спасает только Бог. Поэтому никто не может превозноситься над другим, никто не может отделяться от остальных членов церкви.

Павел говорит коринфянам, что ему все равно, что думают о нем другие люди. Он и сам не судит о себе. Природа человека греховна, поэтому люди оценивают других не иначе, как через призму своей греховности. Это значит, что их оценка почти всегда является неверной и негативной.

Также неверно сравнивать себя самого с другими людьми, поскольку мы все являемся разными. Надо воспринимать себя и других, как Божье творение, созданное Его мудростью. Кому-то Бог дал красоту, кому-то ум и т.д. Благодари Бога за все, что Он тебе дал.