Богослужение 11 октября 2015 года. Праздник Жатвы

На этом Богослужении церковь отмечала Праздник Жатвы. Христиане различных вероисповеданий в этот день возносят благодарственные молитвы за дарованные Богом земные плоды. Именно о смысле Праздника Жатвы была проповедь Владислава Вячеславовича Михайлина, который отметил три библейских аспекта этого праздника:

1) Жатва напоминает о Божьей заботе (Бытие 8:20-22, 1-е Тим. 4:1-5). Когда человек вкушает пищу, он должен быть благодарным Творцу за Его заботу.
2) Жатва напоминает, что дверь спасения открыта (Иер. 8:19-20, Ин. 4:31-35). Сейчас время благодати. Любой грешник может беспрепятственно обратиться к Богу и войти в число Его детей.
3) Жатва – окончание трудов и переход к покою (Иоиль 3:11-14). Жатва в Библии часто символизирует Божий суд в конце времен.

После этого группа прославления, молодежный и детский хоры, а также наша гостья сестра Елена исполнили хвалебные псалмы; еще один гость нашей церкви - брат Педро обратился к собранию с приветственной речью.

Вторую проповедь, на Послание к Галатам 6:4-10, говорил старший пастор Алексей Васильевич Смирнов. В своем размышлении Алексей Васильевич продолжил тему жатвы. В этих стихах апостол Павел предупреждает своих читателей, что Бог поругаем не бывает. Человеку не надо относиться к Богу пренебрежительно, поскольку принцип: что посеет человек, то и пожнет - действует непреложно. В данном случае «урожай» зависит от «сеятеля». Если человек «сеет в плоть свою», т. е. тратит свою жизнь на похоти, то он «от плоти пожнет тление», другими словами, «жатву» незавидную для себя, или потерпит непоправимый урон. С другой стороны, тот, кто использует свою жизнь в поддержку Божьего дела или сеющий так, чтобы угодить Духу, пожнет «жатву» вечную.

Однако зачастую христиане могут впадать в уныние,  так как ждать воздаяния за свои духовные труды приходится весьма долго. В свете такой реальности апостол увещевает читателей «не унывать», потому что время урожая непременно наступит. Жатва наступит в предусмотренное Богом время, которое на эту жизнь может прийтись лишь частично, а полностью, если не ослабеем, мы пожнем урожай в жизни будущей, когда предстанем перед судейским престолом Христа.