Богослужение 20 марта 2016 года

Первую проповедь, на Евангелие от Луки 7:36-50, говорил проповедник Владислав Вячеславович Михайлин.  Симон фарисей пригласил Иисуса вкусить с ним пищи, однако не исполнил по отношению к Нему обычая, состоявшего в том, что приглашенным к трапезе гостям перед едой подавалась вода для омытия ног.
Узнав о том, что Иисус приглашен Симоном, в дом к нему пришла одна из местных женщин, о которой сказано, что она была грешница (скорее всего, женщина легкого поведения, о чем всем в городе было известно). Слушая Иисуса, женщина плакала, и слезы ее падали Ему на ноги.
Обычным знаком уважения к человеку было возлияние благовоний ему на голову. Но эта грешница, возможно, считала себя недостойной помазать Иисусу голову и помазала Ему ноги. Все, что она делала (отирала слезы свои с Его ног волосами своими, целовала ноги Его), свидетельствовало о высочайшем ее благоговении перед Ним и о глубочайшей к Нему нежности. А то, что она принесла миро, чтобы возлить на Него, несомненно, явилось для нее, которая едва ли была богата, огромной тратой. Остается лишь гадать о причине ее слез: плакала ли она от раскаяния или от радости, что находится рядом с Тем, в Котором узнала Мессию?
Симон фарисей, хозяин дома, между тем, не признал в Нем и пророка, подумав, что если бы Он был пророком, то знал бы… какая женщина прикасается к Нему, и не допустил бы ее прикосновений, чтобы не стать ритуально нечистым.
Иисус, зная помышления Симона, сказал ему притчу, из коей следовало, что тот, кому много прощено, будет любить больше, чем тот, кому прощено мало.
Он применил эту притчу к Симону и к женщине. Она нуждалась в том, чтобы Мессия простил ей грехи ее многие. Соответственно и любовь ее к Нему была очень большой. Это не значит, что у фарисея не было особой нужды в прощении его грехов. Его обращение с Иисусом разительно отличалось от обращения с Ним женщины потому, что она верила в Иисуса и сознавала свою нужду в Нем, а он - нет, полагая себя человеком праведным.
Мера его заблуждения была такова, что он не удосужился оказать Иисусу и обычных знаков внимания и вежливости: не дал Ему воды для омытия ног, не поцеловал Его в щеку (обычное мужское приветствие тех дней) и не помазал Ему головы и малой толикой масла. Много возлюбившей грешнице Господь простил ее грехи и отпустил ее со словами: вера твоя спасла тебя; иди с миром.

После этого хор исполнил гимны «Буду жить под защитой твоих крыл» и «Веди меня по узкому пути»; Джульетта Родионова и маленькая Полина Смирнова прочитали стихотворения.

Вторую проповедь, на Исход 20:13-17, говорил старший пастор Алексей Васильевич Смирнов. В этих стихах говорится о последних пяти заповедях данных Богом Израилю через Моисея.

Заповедь 6. Не убивай.
Человек является высочайшей ценностью в глазах Бога. Поэтому тот, кто отнимет жизнь у другого – обязательно понесет наказание свыше. В Новом завете убийцей назван даже напрасно гневающийся на ближнего.

Заповедь 7. Не прелюбодействуй.
Бог сказал, что муж и жена будут одной плотью. Прелюбодеяние – это измена, которая в Ветхом завете наказывалась смертью. Иисус сказал, что даже смотрящий на женщину с вожделением – уже прелюбодействует.

Заповедь 8. Не кради.
Любая форма посягательства на чужую собственность является кражей. Списывание на экзаменах, пользование украденным, невозврат долгов – тоже являются кражей. Когда человек ворует, он становится инструментом сатаны. Вороватый человек никогда не будет успешен в делах.

Заповедь 9. Не произноси ложного свидетельства.
Бог, зная греховность человека, заповедал Моисею, чтобы он принимал обвинения на кого-то не иначе, как при двух или трех свидетелях. Сплетня, наговор – тоже являются ложью. Новый завет учит – увидел кого-то в грехе, не распространяй это, а подойди и обличи его один на один. Надо всегда говорить только правду, поскольку отцом лжи является дьявол.

Заповедь 10. Не желай чужого.
Это не повторение восьмой заповеди. «Не желай» значит «не завидуй». Не рассматривай чужое, как желаемое. Бог дал тебе ровно столько, сколько посчитал нужным. Все что мы имеем – благословение от Бога. Зависть – гнилое состояние души. Зависть нужно убивать на корню. Надо благословлять других: кто богаче, кто лучше нас.

В конце собрания Джульетта Родионова прочитала стихотворение.