Богослужение 24 апреля 2016 года. Въезд Христа в Иерусалим. Вербное воскресенье

В начале собрания хор исполнил хвалебные псалмы; брат Сергей Семенов прочитал стихотворение «В последний раз вхожу в Иерусалим». Затем за кафедру с проповедью на Евангелие от Луки 19:28-44 вышел проповедник Владислав Вячеславович Михайлин.
Перед тем, как войти в Иерусалим, Иисус сделал остановку у Вифагии и Вифании. Ему надо было подготовить Свое пришествие так, чтобы горожанам, которые увидят Его, стало понятно, что в Иерусалим входит Мессия. Поэтому Он послал двух Своих учеников, сказав, чтобы привели Ему молодого осла, на которого никто из людей никогда не садился.
Все Свои указания относительно этого осла Христос делал во исполнение пророчества Захарии (Зах. 9:9-10), который предсказал Иерусалиму: «Царь твой грядет к тебе… праведный и спасающий… сидящий на… молодом осле...». Как следует из Лук. 19:38, народ «расшифровал» символику этой сцены. Не исключено, что и хозяева осла поняли значение происходящего, потому что не препятствовали ученикам взять его, когда те сказали, что он надобен Господу.
Когда Иисус стал спускаться с Елеонской горы по направлению к городу, множество людей начали прославлять Его как Мессию. В знак благоговения перед Ним они постилали свои одежды по дороге.
Фарисеи тоже, несомненно, осознали значение происходившего, потому и стали говорить Иисусу, чтобы запретил Своим ученикам провозглашать Его Мессиею или Царем. На это Христос ответил, что такому провозглашению должно совершиться. В противном случае и неодушевленные предметы (камни) возопиют, то есть станут свидетельствовать о Нем. Итак, наступил кульминационный момент человеческой истории - Мессия открыл Себя всему народу, и Богу угодно было, чтобы люди признали Его.
Приблизившись к городу, Иисус предсказывает ему дни страданий и гибели. Христос отверг Иерусалим, потому что Иерусалим отверг Христа. Господь заплакал о нем, не захотевшем или не сумевшем понять всей важности для себя происходившего теперь - ведь если бы народ принял Его в тот день, то это послужило бы к его миру. Но он не узнал времени посещения его Богом, и за это грядет на него кара погибели («…ибо враги не оставят в тебе камня на камне…»). Это было осуществлено римскими солдатами менее чем через полвека, в 70 году по Р. Х.

После этого церковь поздравила всех у кого был день рождения в апреле; сестра Джульетта Родионова прочитала стихотворение; наш гость – брат Андрей Захаров из церкви г. Самары исполнил хвалебную песню.

Вторую проповедь, на 2-е Послание Тимофею 3:15-17, говорил старший пастор Алексей Васильевич Смирнов. В этих стихах апостол Павел призывает своего ученика Тимофея всегда пребывать в Слове Божьем, читать и изучать его, наставлять с его помощью и себя самого и окружающих. Все Писание Богодухновенно, т. е. вдохновлено Богом, напоминает он; это значит, что слова Божии передавались через людей, руководимых и направляемых Святым Духом, так что в записанном ими ошибок быть не могло.
Также Павел говорит о полезности Писаний применительно к любому аспекту Тимофеева служения, будь это научение (наставление верующих в Божией истине), обличение согрешающих, исправление совершивших ошибку, или наставление в праведности (направление новообращенных на путь Божий).

Через это послание Павел возлагал нелегкий груз служения на молодого своего ученика, но делал это не безответственно. Он уверен был в преданности Тимофея истине, в его знании Писания, но еще более был уверен в том, что Бог через Свое слово способен помочь Тимофею во всякой его нужде.