Прошло Богослужение 11 ноября 2012г.

Первую проповедь на прошедшем богослужении говорил Петр Смирнов. Отталкиваясь от текста из Евангелия от Иоанна 17:1-6, брат Петр рассказал о Божьем деле, которое совершил Христос на земле; о небесной славе, которая была Им оставлена ради телесного воплощения, и о славе, которую Он обрел после Своего воскресения.
После этого Джульетта Родионова прочитала стихотворение; Михаил Смирнов рассказал о дневной детской программе, проходившей в Христианском центре на прошлых выходных; группа прославления исполнила песню «Милость Божья».
Вторую проповедь, на текст из Евангелия от Марка 9:30-41, говорил пастор Алексей Васильевич Смирнов. Иисус и Его ученики, выйдя из области Кесарии Филипповой, проходили чрез северо-восточную часть Галилеи, направляясь в Капернаум. Этот отрезок был первым этапом на их пути в Иерусалим, где Христа должны были распять на кресте. Его приближающаяся смерть была частой темою на протяжении всего этого путешествия. Он говорил, что Сын Человеческий будет предан в руки иудеев и язычников, и что Его убьют. Ученики не понимали значения этих слов, а спросить Его боялись. Боялись наверное потому, что помнили, как резко обличил Иисус Петра назвав того «сатаной» (Марка 8:33), но, более вероятно, потому, что слова Иисуса слишком уж не совмещались с их надеждою на скорое воцарение Мессии.
Когда они прибыли в Капернаум и вошли в дом, Иисус спросил учеников: «О чем дорогою вы рассуждали между собою?». Ученики постеснялись признаться, что дорогою рассуждали между собою кто из них больше. Тогда Иисус сказал им: «Кто хочет быть первым (т. е. занять наиболее высокое положение в Царстве Божием), будь из всех последним (подразумевается: стань таковым по собственному выбору) и всем слугою». Здесь словом «слугою» переведено греческое слово «диаконос», т. е. речь идет о человеке, всегда готовом откликнуться на нужды других. Рабское состояние, которому соответствовало бы греческое слово «доулос», не имеется тут в виду. Иисус не осуждал желания добиваться лучшего положения в этой земной жизни, но учил тому, что величие человека в Его Царстве будет определяться не этим положением, а тем, как он служил другим.
Также в этом тексте Иоанн рассказывает Учителю о том, как они пытались остановить неизвестного им человека, который изгоняет бесов именем Иисуса. Ученики запретили ему делать это по той причине, что он не был одним из них. Другими словами, он был учеником Иисуса, но не входил в число тех, кому Христос поручил выполнять эту работу. Таким образом, их волновало не то, что этот человек употреблял имя Иисуса не там, где, или не так, как следовало, а то, что он пользовался им, не будучи на это уполномочен. Это показывает, что Двенадцать не желали утратить свою исключительность, и, значит, мыслили духовно узко. Иисус сказал ученикам, чтобы впредь они не запрещали этому человеку делать то, что он делает, объяснив им, что никто, сотворивший чудо Его именем, не станет тут же публично Его злословить. Иисус таким образом «принял» этого человека, подкрепив это словами: «Кто не против вас, тот за вас».