Прошло Богослужение 13 января

Первую проповедь на прошедшем богослужении говорил Дмитрий Гусев. В основу его размышления легли стихи 3:6-13 из 2 -го Послания к Фессалоникийцам. Из этого отрывка создается впечатление, что некоторые верующие в Фессалонике забросили работу, дававшую им средства к существованию, потому что напряженно ожидали возвращения Господа. Павел не считает такое отношение высокодуховным и дает конкретные наставления, как поступать с такими братьями. Эти наставления он облек в форму повеления удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, то есть не желающего идти в ногу с остальными, отказывающегося работать и живущего за счет других. Верующие должны выразить такому брату свое неодобрение, прервав с ним всякие социальные контакты. Но его проступок, однако же, недостаточно серьезен, чтобы повлечь за собой отлучение от церкви.
После этого Иван Смирнов рассказал о поездке хора «Для Тебя» по церквам Белоруссии, Польши и Германии; Джульетта Родионова прочитала стихотворение «Божья мудрость»; Михаил Смирнов рассказал о дневной программе для неверующих детей, прошедшей недавно в Христианском молодежном центре; члены церкви и детский хор спели несколько хвалебных псалмов.
Вторую проповедь, на Евангелие от Марка 10:35-45, говорил пастор Алексей Васильевич Смирнов. Иаков и Иоанн подошли к Иисусу и стали просить, чтобы Он дал им занять наивысшее положение в Его Мессианском Царстве, которое, как они понимали, будет вот-вот установлено. Иисус ответил им, что они просто не понимают того, что влечет за собой их честолюбивая просьба, потому что просить почетного места в Царстве Небесном значило просить о том, чтобы разделить с Ним и Его страдания, так как одно вытекало из другого.
Христос предложил ученикам «испить чашу» и «креститься крещением», т.е. испытать на себе все гонения и страдания за распространение Евангелия. На это они ответили утвердительно, видимо, полагая, что Господь «рисует» им некую битву за утверждение Себя как Мессии. Их ответ свидетельствовал о том, что истинного значения слов Иисуса они не поняли. Спустя годы Иаков первым из апостолов претерпел мученическую кончину, а Иоанн, долгие годы терпевший гонения, страдания и ссылку, умер последним из апостолов.