Прошло Богослужение 14 декабря 2014 года

Первую проповедь на прошедшем Богослужении, на 1-е Послание Петра 4:8, говорил брат Павел Климачев. В этом стихе апостол призывает христиан иметь усердную любовь друг ко другу.
Греческое слово «ектене» - «напряженная», «натянутая», переведенное словом «усердная», обычно употреблялось по отношению к мускулатуре спортсмена, который, напрягая мускулы и силы, старается победить в соревнованиях. Так и христианскую бескорыстную любовь к другим следует «напрягать» - чтобы имеющие ее готовы были жертвовать собой ради блага ближних.
Такая сознательно подогреваемая любовь - не слепа, она, конечно, видит недостатки в других, но терпит их. Христианская любовь проявляется в оказании помощи нуждающимся пищею, одеждою, предоставлением крова, и при этом - без ропота. Гостеприимство играло особенно важную роль во времена гонений, потому что многим верующим приходилось покидать места своего жительства.
После этого Наталья Гусева, Эвелина Ефимова, Светлана и Люба Смирновы исполнили хвалебную песню; наша гостья из США сестра Эвелина рассказала о своем служении в России; Джульетта Родионова и Сергей Семенов прочитали стихотворения.
Вторую проповедь, на Послание к Евреям 4:14-16 и 5:1-3, говорил пастор Петр Николаевич Смирнов.
На вопрос «Кто такой первосвященник?», легко найти ответ в Ветхом Завете, который хорошо был знаком читателям послания. «Из человеков избираемый», первосвященник назначался как их представитель для служения Богу, включавшего принесение даров и жертвы за грехи.
Первосвященник христиан Иисус сошел с небес на землю и подобно им, был искушен во всем, т. е. подвергся всем тем испытаниям, которым повседневно подвергаются люди, но в отличие от них, Он не имел в Себе греха. Однако как человек Он в состоянии был ощутить при этом всю тяжесть земной реальности и потому теперь мог сострадать верующим в их человеческих слабостях. В самом деле, лишь Тот, Кто полностью преодолел силу искушений, может судить о том, как велика эта сила. Поэтому Он и обладает большей способностью сострадать человеку, чем сам человек - такому же грешнику, как он.