Прошло Богослужение 20 июля 2014 года

Первую проповедь на прошедшем Богослужении, на Евангелие от Матфея 18:21-35, говорил брат Нодарий Мангасаров. В этом отрывке Петр подходит к Иисусу и спрашивает: «Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?». Апостол проявил в данном случае великодушие, поскольку раввины учили, что обидчику следует прощать не более трех раз. Ответ Иисуса: «Не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз» (т. е. до 490 раз), подразумевает, что в готовности прощать пределов быть не должно. Мысль эту Он иллюстрирует притчей о царе, который захотел сосчитаться со своими рабами. Один из них был должен ему огромную сумму денег - 10000 талантов. В наше время эта сумма составила бы многие миллионы рублей, поскольку талант как денежная единица был эквивалентен примерно 25-30 кг золота. А как раб тот не имел чем заплатить, то государь приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить. Раб взмолился, чтобы господин повременил со взысканием долга, пообещав ему все заплатить позднее. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг ему простил. Вскоре после этого прощеный раб нашел своего должника, который должен был ему несравненно меньшую сумму: всего 100 динариев. Заимодавец потребовал немедленно уплатить причитавшуюся ему сумму, не 

проявив при этом никакого милосердия. Более того, он пошел и посадил своего должника в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, свидетели происшедшего, очень огорчились и, придя к государю, рассказали ему обо всем. Тогда государь велел вернуть к себе раба, не оказавшего милости товарищу, хотя сам был удостоен куда большей милости от своего господина, и бросил его в темницу. Этой притчей Господь хотел сказать, что прощать нужно «в той же пропорции», в какой прощены мы сами. Злому рабу был прощен весь его долг, и он, в свою очередь, должен был все простить своему должнику. Дитя Божие, по вере во Христа Иисуса, получает прощение всех своих грехов. А, значит, и брата, который согрешит против него, следует ему прощать от сердца, сколько бы раз тот ни согрешал.
После этого Василий Смирнов продемонстрировал видеоролик о детском лагере, прошедшем на базе отдыха «Зеленый остров»; братья и сестры из реабилитационного центра «Освобождение» спели несколько песен, прочитали несколько стихотворений и поделились свидетельствами о том, как Бог избавил их от зависимости.
Вторую проповедь, на Послание Колоссянам 1:24-29, говорил брат Александр Валентинович Куликов. Во многих своих посланиях апостол Павел ставит себя в пример, как образец служения Богу. Служение было главным смыслом его жизни. Находясь в римской тюрьме он радуется, что может пострадать за свою паству в Колоссах, лишь бы они возрастали во Христе.  Для того, кто несет миру Евангелие, да и, наверное, для всякого служителя – страдание неизбежно. Когда мы страдаем, Христос терпит боль вместе с нами. Но страдание следует переносить с радостью, если оно изменяет сердца и приводит людей в Божье Царство. Если мы живем легкой и беззаботной жизнью, то должны проверить – посвящена ли наша жизнь Христу на самом деле или мы только обольщаем себя?
В завершение собрания Максим Румачик рассказал о недавней поездке церковной молодежи в Санкт-Петербург на тренинг для лидеров спортивного служения.