Прошло Богослужение 22 марта 2015 года

Первую проповедь на прошедшем Богослужении на Деяния 19:8-10 говорил пастор Дмитрий Викторович Гусев. Апостол Павел вернулся в Ефесскую синагогу и смело проповедовал там три месяца. Темой, которую он предлагал своим слушателям, было Царствие Божие, и, развивая ее, он не мог не говорить о личности и деятельности Христа. Однако некоторые иудеи ожесточились и стали поносить Евангельское учение перед народом. Тогда Павел покинул синагогу, предварительно отделив тех, которые благожелательно относились к его проповеди, и стал учить их ежедневно в училище некоего Тиранна.
Всего Павел прослужил в Ефесе около трех лет. Его работа здесь была столь эффективной, что Евангельская весть распространилась по всей провинции Асии (западное побережье современной Турции). Именно в это время возникли церкви в Колоссах, Лаодикии и Иераполе.
После этого детский хор под управлением Инны Николаевны Смирновой исполнил песни «От утренней зари ищу я Господа» и «Я любовью Твоей живу»; наши гости – студенты Института духовной музыки «Логос» спели гимн «Молодые, мы рожденные для Бога жить»; сестра Елена рассказала церкви о своем жизненном пути и об обращении к Господу; группа прославления и церковный хор исполнили хвалебные псалмы; сестра Джульетта Родионова прочитала стихотворение «Как часто слышим мы…».
Вторую проповедь, на Послание к Евреям 10:28-39, говорил старший пастор Алексей Васильевич Смирнов. При действии Ветхого завета, если израильтянин нарушал Моисеев закон, то при наличии тому двух или трех свидетелей, подлежал смерти. Но если нарушение «меньшего» завета влекло за собой столь суровое воздаяние, что говорить о нарушении Нового завета, который, как это было ясно показано, намного «больше» прежнего? Конечно, и наказание за это не могло не быть страшнее.
С целью убедить своих читателей в справедливости этого автор представляет им отступление от веры в самом резком свете. Отступник от нового завета, - пишет он, - попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен. Совершить это - значит совершить грех столь отвратительный, что перед ним меркнет любое нарушение Ветхого завета. Тем более, что отступник и Духа благодати оскорбляет, которым был поначалу приведен ко Христу.
Духовный мятеж такого рода заслуживает более тяжелого наказания, чем смертная казнь, грозившая за нарушение Моисеева закона. Известно, что немало форм воздаяния свыше, худших, чем мгновенная смерть, могут обрушиться на человека. Вспоминается «плач» Иеремии о наказании, постигшем Иерусалим (Плач. 4:6,9). А также царь Саул, чьи последние дни были омрачены таким безумием и столь тяжкими нравственными муками, что смерть явилась для него облегчением.