Прошло Богослужение 24 ноября 2013 года

Первую проповедь на прошедшем Богослужении говорил Павел Смирнов. Брат затронул не всегда очень приятную для христиан тему – тему Божьего наказания. В Притчах 3:11-12 написано, чтобы мы не отвергали наказания от Господа, поскольку оно является выражением Его любви и заботы. Наказанием и обличением свыше могут являться любые страдания, несчастья, которые попускаются в жизни человека с педагогической целью – изменить его и направить на истинный путь. Брат Павел призвал верующих к разумному и терпеливому восприятию жизненных бедствий, потому что они служат знаком особой Божьей любви к наказуемому, которого Господь посредством их вразумляет и укрепляет.
После этого несколько песен спел детский хор; группа прославления исполнила псалом «Господи, как странно, что я жил Тебя не зная…»; наши гости – братья из США Рэй и Алексей обратились к церкви с приветственной речью.
Вторую проповедь, на Послание к Филиппийцам 2:1-11, говорил пастор Алексей Васильевич Смирнов. В этом тексте Алексей Васильевич выделил несколько основных мыслей апостола Павла: 1) Христос – Бог: 2) Христос равен Богу-Отцу; 3) Христос, будучи Богом, смирил Себя став человеком с Божественной природой; 4) За подвиг Христа Его имя превознесено выше всякого имени.
Воплощение было делом предвечного Божьего Сына, добровольно принявшего человеческое тело и человеческую природу. Не перестав быть Богом, Он стал человеческим существом, человеком по имени Иисус, и ради этого оставил свою божественную славу и власть. Подчиняясь воле Отца, Он ограничил свое всемогущество и всеведение. Подобно всем людям, Иисус из Назарета был ограничен временем и пространством, а также другими свойствами этого мира. Уникальной Его человеческую природу делала свобода от греха. Будучи полностью человеком, Иисус показал нам все черты Божьего характера, которые возможно передать в человеческих понятиях. Самоуничижение Христа произошло не только в Его рождении (т. е. в воплощении, в результате которого Он стал Богочеловеком), но и в Его смерти, потому что она была не только на редкость мучительной, но и позорной по своему характеру. Ею казнили тех, кто не являлся гражданином Рима и был наихудшим преступником.
Не может быть более яркого примера самоуничижения и самоотречения для верующих, чем пример Христа. Имея его перед собой, и святые в Филиппах могли и должны были единомысленно и смиренно ходить как перед Богом, так и друг перед другом.