В Иерусалиме впервые за 2000 лет евреи отметили праздник Шавуот

Это событие знаменательно тем, что стало исполнением библейских пророчеств.

Мы читаем об этом празднике в Ветхом Завете: “Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней; то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его” (Втор. 26:1-3).

В прошлый понедельник на вершине горы, откуда обозревается старая часть Иерусалима и Храмовая гора, группа коэнов (священников, ведущих свой род от самого Аарона) совершили “тренировочное” праздничное служение Шавуот (праздник Пятидесятницы).

Все три главных компонента праздника – принесение первых плодов, приготовление двух хлебов из первых колосьев и специальные праздничные приношения – были выполнены с максимальным учетом всех деталей, насколько это на данный момент возможно.

Несколько коэнов и потомков древних левитов вместе с толпами счастливых родителей с детьми собрались в Армон ХаНациве, расположенном сразу же южнее Старого Иерусалима, на следующий день после официального Шавуота, чтобы снова “воспроизвести” одну из самых радостных и прекрасных церемоний. Это совпало с тем временем, когда пшеница только созревает и появляются первые плоды, готовые для употребления (для всего народа).

“Мы пришли сюда, потому что хотим быть частью пророчества о Конце времен”, – сказала  одна женщина, которая узнала об этом событии через сайт Temple Institute Website и поделилась своими впечатлениями во время интервью для Breaking Israel News.

Что представляется особо важным, так это то, что Шавуот не праздновался в таком виде уже почти 2000 лет. Когда Великий Храм возвышался в центре Иерусалима, весь народ праздновал этот сельскохозяйственный (и религиозный) праздник, полностью соответствующий аграрному циклу, на котором была построена экономика древнего израильского народа.

В последние годы, благодаря подобным мероприятиям, проводимым Институтом Храма и другими организациями, вся концепция Шавуота претерпевает коренные изменения. Шавуот, как праздник, содержит много аспектов. Это было время приношения в храм первых плодов. Из первой намолотой пшеницы пекли две буханки хлеба, которые съедали коэны. Однако это было также время, когда еврейская нация, собранная вместе как одно целое, получила Тору и Десять Заповедей у горы Синай после долгого путешествия из египетского рабства.

Все то время, пока еврейская нация находилась в изгнании – вне Обетованной Земли, без храма, который являлся бы центром религиозной активности евреев – главным аспектом Шавуота было именно получение Торы.

В последние же годы народ Израиля находится в процессе возвращения к тому образу жизни в Земле Обетованной, как это было предсказано пророками Ветхого Завета. В результате, на первый план выходят сейчас давно забытые аспекты праздника Шавуот.

Мишна – классическое собрание устных преданий, толкующих Тору, – повествует, что когда Храм находился в зените своей славы, толпы людей со всего Израиля совершали паломничество в Иерусалим. Паломники несли с собой наилучшие плоды, которые специально, для этой цели,  выбирали на своих полях и виноградниках. Следуя за музыкантами, толпы приближались к Иерусалиму, чтобы принести эти плоды коэнам – служившим в Храме священникам.

Голос Истины по материалам Breaking Israel News