Богослужение 20 декабря 2015 года

В начале собрания сестра Джульетта Родионова прочитала стихотворение. Затем за кафедру с проповедью на 1-е Послание Коринфянам 15:12-19 вышел проповедник Владислав Вячеславович Михайлин. В этих стихах апостол Павел обращает внимание на ложное утверждение некоторых коринфян, будто никто из мертвых не воскресал в теле. Он показывает, что в рамках христианской веры это утверждение - логически несостоятельно.
Отрицать воскресение тела означало фактически отрицать воскресение Христа. Возможно, некоторые из коринфян уже дошли до этого, и апостол хотел предупредить как их, так и других о серьезных последствиях такого неверия.
Во-первых, крайне опасным было то, что отрицание факта воскресения поражало в сердце самую евангельскую проповедь, лишало ее жизни. А если так, то и вера коринфян оказалась бы тщетной, поскольку объектом ее был бы какой-то умерший человек.
Во-вторых, что касается апостолов, то они в таком случае оказались бы просто-напросто обманщиками, поскольку единодушно утверждали, что Христос воскрес из мертвых.
В-третьих, спасение коринфян было бы только мечтою, не имеющей никакого отношения к реальному положению вещей. Ведь, совершив воскресение Иисуса Христа, Бог засвидетельствовал о принятии Им выкупа, уплаченного Христом на кресте. Именно воскресение дает уверенность в искуплении, а если воскресения не было, то и коринфяне оставались в грехах, и по этой причине - отчужденными от Бога.
В-четвертых, если Христос не воскресал, то и умершие верующие, в том числе и близкие коринфян, вошли не в сферы блаженства, а погибели. Если не было воскресения, то не обезврежено и жало смерти, причиняющее страдание без конца.
В-пятых, если нет воскресения, то тогда правы язычники, относясь «к проповеди о кресте» как к «юродству», а такие люди, как Павел и другие апостолы, страдавшие за Евангелие, достойны лишь жалости. Правильно в таком случае поступают те, кто живут минутной радостью, а жертвы, приносимые христианами - следствие их жестокого самообмана.

После этого молодежный хор исполнил гимны «Бог есть любовь» и «Сердцем в небеса»; служители реабилитационных центров из г. Орла и г. Курска Андрей Семенов и Алексей Дудыкин рассказали о своем служении; брат Сергей Семенов прочитал стихотворение «Ищи свой дом».

Вторую проповедь, на 1-ю главу Книги пророка Аггея, говорил пастор Дмитрий Викторович Гусев. В Ветхом Завете это одна из самых коротких книг, короче ее только книга пророка Авдия. Служение Аггея было в период возвращения евреев в свою землю после вавилонского пленения.
В первой главе Господь, через пророка, призывает правителя Иудеи Зоровавеля и первосвященника Иисуса достроить Божий храм, несмотря на действующий запрет вавилонского царя Кира. Пламенные речи Аггея зажигают сердца людей, и они приступают к строительству. Пастор Дмитрий Викторович отметил три аспекта, благодаря которым Бог может начать действовать в нашей жизни, подобно тому, как Он начал действовать в жизни израильтян:
1) Мы должны слышать, что нам говорит Господь и менять наши приоритеты на Божьи. Не заниматься бесконечно своими личными делами, а отвечать на Божий призыв, когда мы нужны Ему.
2) Мы должны смотреть, что делает Господь, смотреть туда, куда смотрит Он. А Он часто смотрит на наличие прославления и поклонения в нашей жизни, на наши духовные плоды. Есть ли это все у нас?
3) Мы должны делать, что делает Бог. Мы должны стремиться в эпицентр Божьего действия, быть в служении, стараться для Его царства.