Богослужение 24 января 2015 года

В начале собрания церковный хор исполнил хвалебные гимны; сестра Джульетта Родионова прочитала стихотворение. Затем за кафедру, с проповедью на Евангелие от Луки 5:1-11, вышел миссионер Андрей Германович Личидов. Однажды Иисус учил народ на берегу Генисаретского озера. Окончив наставления, Иисус предложил Петру отплыть подальше и забросить сети. Петр, опытный рыбак, который всю ночь безрезультатно трудился на этом месте с товарищами, тем не менее, послушался Иисуса. Улов оказался таким обильным, что даже сеть у них прорывалась; потом и лодку товарищей, пришедших им на помощь, настолько наполнили рыбой, что обе лодки едва не потонули.
Чудо, происшедшее по слову Иисуса, привело к двум результатам. Первое это то, что Петр, осознав, что стоит пред Господом, устрашился своей греховности. И второе, что именно тогда Христос пообещал превратить этих простых ловцов рыбы в «ловцов человеков» (т.е. душ человеческих). Учение Иисуса, подкрепленное Его чудесами, свидетельствовало о Его праве как призывать людей, так и ожидать, что они последуют за Ним, оставив все земное.
Когда Бог призывает человека к покаянию, сначала Он посылает испытания, в которых человек понимает, что без Творца он ничто. Если мы хотим видеть чудеса Божьи в нашей жизни, мы должны, подобно Петру, доверять Его словам и следовать за Ним.

После этого молодежный хор прославил Бога в песнопениях; брат Сергей Семенов рассказал стихотворение «Надежда»; церковь благословила брата Дмитрия на служение в реабилитационном центре города Вышний Волочек.

Вторую проповедь, на Послание к Римлянам 4:17-25, говорил проповедник Нодарий Саркисович Мангасаров. В этом отрывке апостол Павел говорит об Аврааме, о его вере, которая стала примером для многих поколений.
Обетование, что все племена, живущие на земле, будут благословенны в его потомках, было дано Аврааму, когда он был старым человеком. Его жена, Сарра, была всегда бездетной; и вот теперь, когда ему было сто лет, а ей было девяносто, ему было дано обетование, что у них родится сын. На первый взгляд, казалось выше всякой веры, за пределами всякой надежды, что это может сбыться, так как Авраам и Сарра давно перешагнули тот возраст, когда могли иметь детей. И всё же Авраам поверил Богу на слово, и эта вера была вменена ему в праведность.
Эта готовность безраздельно поверить Богу, поставила Авраама в истинные отношения с Ним. Вовсе не соблюдение закона привело к установлению этих отношений между Богом и людьми, а доверительная вера.
Сущность веры Авраама в этом случае заключалась в том, что он поверил, что Бог может сделать невозможное возможным. Пока мы верим, что всё зависит от наших собственных усилий, мы вынуждены быть пессимистами, поскольку опыт дал нам печальный урок, что своими усилиями мы не сможем добиться многого. Если мы осознаём, что решающее значение имеют не наши усилия, а милосердие Божие и Его могущество, мы становимся оптимистами, так как мы начинаем верить, что нет ничего невозможного, когда с нами Бог.